5 июн. 2013 г.

Дюрер и его последователи

Ганс (Грин) Бальдунг "Дикие лошади" 1534
  Что для меня примечательного в ведение блога про графические рисунки, так это возможность обращаться к понравившимся иллюстрациям в любом месте, где только есть Интернет. Не надо возить с собой альбомы, книги, чтобы показать какому-нибудь знакомому. Достаточно только чиркнуть адрес блога, и вот вы уже сидите перед полной коллекцией твоих любимых произведений и собственных рисунков.
 Преследуя эту идею, я решил пополнить свой блог образцами графики которые мне приглянулись в своей небольшой библиотеке. И первые иллюстрации насканировал из большой брошюры "Немецкая гравюра 15-16 веков" (издание 1987г.)

  Исходя из даты издания, нетрудно заключить что весь текст брошюры был с уклоном борьбы с феодальными классами и прославлением трудового народа и крестьянства. До тошноты противные выводы о влиянии гравюры на революционно настроенные массы. Все художники описаны ну прям декабристами. Все они скорбели о бренности бытия и лелеяли надежду на светлое будущее, которое их потомкам принесла Коммунистическая партия в свете XXVII съезда КПСС.

  Вообщем, текст читать не советую. Слишком много воды. А вот картинки рассмотреть стоит. Тем более, что исполнены они безупречно, с четкостью немецкой статики и лаконичностью.
Ганс Бургмайер Старший "Император Максимилиан на коне" 1518 г.
   Конечно в книге есть несколько гравюр самого главного немецкого рисовальщика Альбрехта Дюрера (отдельную книгу о котором я не смог найти в краевой библиотеке). Но его творчеству я планирую посвятить отдельный пост, поэтому здесь ограничусь лишь парой работ которые мне безусловно понравились.

  Все остальные гравюры - это плоды трудов его учеников. У Дюрера была хорошая школа обучения, колоссальное терпение и внимательный подход к своим последователям. Это позволило появится целому ряду замечательных рисовальщиков в 16 веке. И вот, есть повод насладиться некоторыми работами этих мастеров.
Генрих Альдегревер "Музыканты" 1538 г.
 Под словом гравюра, здесь подразумевается искусство офорта, которое как раз и появилось в те столетия. Суть этой техники в том, что художник рисует в зеркальном отображении рисунок не на бумаге, а на полированной медной пластине покрытой специальным, кислоту отталкивающим, слоем. Затем, с помощью резцов, на пластине выцарапывается вся композиция.

  После этого, пластину покрывают кислотой: в тех местах где процарапано, кислота выедает метал. Затем все смывают и подготавливают пластину к печати. Теперь на полированной поверхности отчетливо виден рисунок. Его заполняют тонким слоем краски и тщательно стирают излишек так, чтобы краска осталась только в бороздках.

  Далее пластину кладут на офортный станок, сверху бумагу и прокатывают между валами. При правильности и аккуратности работы, получается оттиск. Это и есть завершенная гравюра.

  Нет надобности говорить, что таким способом печати можно было изготавливать неограниченное количество рисунков. А благодаря распространенности их в свое время, у нас есть возможность любоваться многочисленными сохранившимися экземплярами.
Альбрехт Дюрер. Фрагмент  графической работы. (название дата создания неизвестны)
  Напоследок скажу, что здесь я отобрал лишь несколько работ по субъективному принципу "мне нравится". Работы Дюрера, как и говорил, представлю в отдельном посте. Ну а этим открываю рубрику Книги на блоге.
Альбрехт Альтдорфер "Пейзаж"  15?? г.

Альбрехт Дюрер "Портрет Эразма Роттердамского" 1526 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...