Ганс (Грин) Бальдунг "Дикие лошади" 1534 |
Что для меня примечательного в ведение блога про графические рисунки, так это возможность обращаться к понравившимся иллюстрациям в любом месте, где только есть Интернет. Не надо возить с собой альбомы, книги, чтобы показать какому-нибудь знакомому. Достаточно только чиркнуть адрес блога, и вот вы уже сидите перед полной коллекцией твоих любимых произведений и собственных рисунков.
Преследуя эту идею, я решил пополнить свой блог образцами графики которые мне приглянулись в своей небольшой библиотеке. И первые иллюстрации насканировал из большой брошюры "Немецкая гравюра 15-16 веков" (издание 1987г.)
Исходя из даты издания, нетрудно заключить что весь текст брошюры был с уклоном борьбы с феодальными классами и прославлением трудового народа и крестьянства. До тошноты противные выводы о влиянии гравюры на революционно настроенные массы. Все художники описаны ну прям декабристами. Все они скорбели о бренности бытия и лелеяли надежду на светлое будущее, которое их потомкам принесла Коммунистическая партия в свете XXVII съезда КПСС.
Вообщем, текст читать не советую. Слишком много воды. А вот картинки рассмотреть стоит. Тем более, что исполнены они безупречно, с четкостью немецкой статики и лаконичностью.
Ганс Бургмайер Старший "Император Максимилиан на коне" 1518 г. |
Все остальные гравюры - это плоды трудов его учеников. У Дюрера была хорошая школа обучения, колоссальное терпение и внимательный подход к своим последователям. Это позволило появится целому ряду замечательных рисовальщиков в 16 веке. И вот, есть повод насладиться некоторыми работами этих мастеров.
Генрих Альдегревер "Музыканты" 1538 г. |
После этого, пластину покрывают кислотой: в тех местах где процарапано, кислота выедает метал. Затем все смывают и подготавливают пластину к печати. Теперь на полированной поверхности отчетливо виден рисунок. Его заполняют тонким слоем краски и тщательно стирают излишек так, чтобы краска осталась только в бороздках.
Далее пластину кладут на офортный станок, сверху бумагу и прокатывают между валами. При правильности и аккуратности работы, получается оттиск. Это и есть завершенная гравюра.
Нет надобности говорить, что таким способом печати можно было изготавливать неограниченное количество рисунков. А благодаря распространенности их в свое время, у нас есть возможность любоваться многочисленными сохранившимися экземплярами.
Альбрехт Дюрер. Фрагмент графической работы. (название дата создания неизвестны) |
Альбрехт Альтдорфер "Пейзаж" 15?? г. |
Альбрехт Дюрер "Портрет Эразма Роттердамского" 1526 г. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий