17 февр. 2012 г.

Тайна одного конверта (документальный микророман)


Часть 1
Это произошло всего три дня назад. Я сидел в своем офисе и мучительно пытался заставить себя взяться за очередную переделку проекта нудного архитектурного элемента. Настроение было не то чтобы плохим, но весьма тяжелым, таким, которое не просто изменить съев какую-нибудь шоколадку или выпив чашку кофе. На улице за окном свирепствовали ветер, мороз и противный вид автомобильных пробок, отчего на сердце становилось еще хуже.
В поисках порции вдохновения и творческого настроя к работе я блуждал по просторам Интернета заглядывая на полезные и самые бесполезные страницы и сайты. Такое наверное делает каждый, когда испытывает в себе борьбу желаний; между соблазнительным "все бросить и идти домой" и укорительным "взять себя в руки и сделать обещанное". Обычно это мучительное сражение продолжается долго и победа не всегда у последнего...
Бродя по "тропинкам" Сети я случайно забрел на сайтик добродушной поэзии. Сам сайт ничего особого не представлял, глуповато-простоватый, бессмысленно веселый, да и стихов там было не густо, вообщем ничего стоящего на первый взгляд. Но как-то само сабой стал читать все что там было выложено (видимо стараясь заглушить в себе звуки сражения моих желаний:)) Как человек не постоянный, я по разному могу относится к поэзии, то категорично отвергая любую попытку прочитать даже пару первых строк, то напротив, сосредотачиваюсь и последовательно вчитываюсь в  случайно попавшиеся четверостишие, считая себя тонким ценителем рифмоплетства. Причем это касается как литературных классиков, так и более "великих" поэтов современности, В этот раз желание что-то почитать усиливалось сильным не желанием работать. И я приступил...
Стихи оказались не плохими. Более того, даже весьма интересными, пропитанные тонким и остроумным юмором, но при этом светлыми и легкими. Один стих вообще родил во мне приятное облако позитива. Зимняя тяжесть на душе стала постепенно таить.
Я перечитал этот стишок раза четыре, пока не утвердился в мысли что его надо сохранить у себя. Это делается так:
 "Копировать" - OpenOffice - "Вставить" - "Print" - "ОК".
Что ни говори, а на обыкновенном листе бумаги стихи всегда выглядят более живыми чем на экране монитора. Прочитал еще разок (уже с листа)... Эффект тот же: улыбнуло. Значит стих действительно хорош.
"А что если этот стих кому-нибудь послать?" - мелькнуло в голове. И не по е-майлу и Твиттеру, а так, "живым" письмом. В ящике моего стола давно уже валяется пустой безликий конверт, да и марки недавно подкупил. А хороший стих письмом-сюрпризом любому приятен будет.
Сказано - сделано. Распечатанный лист со стихом, ради большего юмора, проштамповал личными печатями, "зарезервировал" подписями, черкнул "Согласованно", поставил дату и заклеил в конверте...
Остался вопрос: кому послать? Стал в уме перебирать подходящих знакомых.. Двое нашлись сразу, один под сомнением - может не понять... Ну да ладно, до конца рабочего дня все равно еще далеко, брошу письмо по дороге домой и кому послать еще успею определиться..
Часть 2
Видимо после стиха, желание "взять себя в руки и завершить проект" стало одерживать во мне победу. Чтобы помочь ему триумфально завершить бой над ленью я отключился от Интернета и уставился на проект...
Но "бросить все" не сдавалось! Оно налило свинцом мой мозг, компьютерную мышь и пальцы, коими я проектирую нажимая на левую и правую кнопки мыши. Даже глаза не хотели держаться на уровне чертежей. Я понял что я поторопился. Перед решительным боем за работу нужно еще посвятить минут двадцать какой-нибудь ерунде отвернувшись от проекта, затем,  наполнившись квантами свежих сил, сделать стремительный рывок и, пользуясь эффектом внезапности, поразить своей энергичной работой злополучный проект! "Блестяще!"- подумалось в голове, и я без прений взял новый тайм-ауд.
На этот раз я решил посветить свое "свободное" время изучению конверта. Это был что ни есть самый обыкновенный, "безликий" конверт. То есть такой, на котором нет абсолютно ничего. Ни графы "Кому" и "От кого" , ни решеточки для индекса, ни картинки, ни имитации марки в углу. Сделанный как из простого листа формата А4. Вообщем стерильно чисто и весьма скучно...
Марка с изображением псковского кремля конечно привнесла некоторую свежесть на лицевой стороне конверта, но все равно вид письма оставался безобразно унылым.
Я решил исправить положение. Взяв гелиевую ручку, старательно стал изображать средневекового художника, стоящего в своей мастерской перед мольбертом с холстом и ищущего вдохновение. На мой взгляд, этот тип точнее всего передавал сейчас простоквашу моего настроения. Мне видимо тоже сейчас не хватает вдохновения чтобы взяться за свою работу. Окунувшись с головой в это "нужное" занятие я не заметил как минул целый час.
Рисунок вышел не идеальный, но вполне устраивающий. Венцом графики стала вертикальная надпись: "Вдохновение - где тебя носит?"


Я был доволен. И хотя, я насладился прекрасными минутами рисования и казалось бы в полной мере "наполнился" свежестью сил, о возвращении к работе над проектом речи уже не было. Победу в битве совести бесповоротно одержало желание "Бросить все и валить домой"...
Часть 3
Я стал собираться. Однако оставался нерешенный вопрос: кому адресовать конверт с необычным посланием? Теперь, симпатичный рисунок в авторском исполнении, сделал конверт эксклюзивным, существующим в одном единственном экземпляре. Мысль об этом разбудила чувство коллекционной страсти. Обладать таким раритетом наверняка желал бы не один сиггилат (коллекционер конвертов). А я сейчас отправлю его, уникальный, ручного исполнения пакет, человеку ничего в этом не смыслящем. Ведь он может даже не понять что это настоящий рисунок на конверте, возьмет и неаккуратно разорвет, помнет или выкинет оставив лишь лист содержания. А старинный художник жаждущий вдохновения окажется в вонючей урне, помятым, надорванным и по достоинству неоцененным. О нет! Так не пойдет..
Надо будет предупредить адресата, что бы он не уничтожал необычный конверт который может к нему прийти. Позвонить и намекнуть. Да, но тогда пропадет эффект сюрприза, начнутся расспросы что за конверт, за чем.... Что же делать?...
-А что, если я отправлю письмо себе?
- Как себе?
-Ну так, себе!
-Зачем же его себе отправлять?
-Чтоб оно досталось мне. Он мне нравится, я действительно смогу оценить его по достоинству. Положу его в коллекцию марок. Пусть станет раритетным цельным экспонатом.
-Но зачем его отправлять, если оно и так у тебя?
-Да, но на нем нет почтового штампика. Нет факта существования конверта в недрах Почтамта, а значит письмо нельзя считать полноценным почтовым посланием. Его надо "освятить" прохождением от синего уличного ящика до ящика моей квартиры. Только тогда оно станет настоящим письмом!
-Но ведь это глупо, - посылать самому себе письмо.
-Не глупее чем покупать пачку сигарет с надписью "Курение убивает" и при этом не сомневаться в правдивости этих слов.
-Курение тоже глупость, не спорю, но письмо только тогда  считается полноценным письмом, когда один отдельный адресат отправляет его другому отдельному адресату, а не посылает самому себе.
-Да? Ну и где мне взять такого отдельного адресата? От кого мне по твоему стоит ждать письма с собственноручно нарисованной иллюстрацией на конверте? Может ты знаешь хотя бы одного человека из моего окружения способного на такой креативный шаг? Скажи... В последние годы кроме налоговой и Ридерз Дайжеста с предложением выиграть миллион, никто не шлет мне писем в конвертах! Даже родители научились набором одной кнопки вызывать меня по мобильнику. И никто, заметь, никто не читает мне стихи, хотя мы все стали быстро доступными, социальными, тветтерными и скайповыми. А что, по твоему это тоже глупо, получать письма с хорошими стихами?
-Делай что хочешь, но на мой взгляд это все равно ненормально посылать себе письмо...
-А болтать с самим собой об этом конверте в течении часа не глупо?...
-....
Так, или примерно так, во мне говорили противоречивые чувства. Наверняка все это было лишь следствием того, что в тот день мне никакими силами не хотелось браться за работу. Я занимался ерундой..
"Завершив рабочий" день я вышел на улицу окунувшись в поток подмерзлых людей. Синий почтовый ящик попался мне через полквартала. Я опустил в него конверт с написанным моим домашним адресом...
Эпилог
Пошло, как я и говорил, три дня. Сегодня у меня было весьма приподнятое настроение и работа кипела на ура. Я много что успел свершить и меня не посещала даже на минутку ни одна из тех ленивых мыслей, которые отрывают от активной деятельности. Хотя я еще помнил о своем послании, но вовсе не ожидал его получить. По моим расчетам конверт должен был прейти не ранее чем через неделю. Но почта оказалась проворней и письмо обнаружилось в ящике еще до обеда.
Однако меня ожидал небольшой сюрприз. Вместо проштампованной заветной марки и другой атрибутики почтового отправления я получил то, что вы видите на фото, бланк о не доплате за письмо. Как оказалось что пересылка письменного сообщения ныне стоит 12 рублей, а я наклеил 6-ти рублевую марку. Вот что значит давно не пользоваться почтовыми услугами!


Конечно, это был не тот результат который я ожидал, но вполне устраивающий, ведь письмо все таки прошло через все таинства почты, окунулась в замысловатые коридоры многовековой системы, обрело статус настоящего послания. Значит можно сказать что все получилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...