26 янв. 2015 г.

Исповедь дизайнера у смертного одра 3DMax...


  Заболел у меня как-то 3DMax7. Заболел, стал глючить и выкидывать приступы типа "ошибка в сценарии, открыть файл невозможно". Горе пришло в мой дом. Горечь подступала к горлу от потери недельного труда, крик подстреленной антилопы вырывался из груди, перекрывая порой шум городского квартала. Майка была мокрая от слез...

  Вообщем, старенький макс никак не желал добра мне в жизни. И решил я тогда переустановить его, вдохнуть так сказать, молодости. Но от этого стало только хуже. Теперь Виндовс стал "чихать": через раз в максе исчезали кнопки интерфейса, не работали некоторые модификаторы, и все стало зависать.

  Выход был только один: переустановка ХР. Но тогда прощай все настройки V-Ray, на которые ушла целая неделя (кто знает, может быть она могла быть лучшей неделей в моей жизни, не свяжись я с Vray) Но делать нечего, рука со свинцовой тяжестью достала из коробки установочный диск винды...


  А дальше была смерть... Смерть макса. Дело в том, что у меня был какой-то хитроумный пакет этой программы. Он был типа демоверсия,но с возможность раз в год его переустанавливать, там выдавался ключик, я его вводил и начинал грузить программу по новой. Но в этот раз кряк не заработал!

  Я, естественно, сначала обвинил Виндовс в грехе братоубийства и по новому его переустановил. Но опять кряк не сработал. Тогда я отправился на форум по максу и дождался ответа: "У тебя стоит кряк с ограниченным числом ключей. Автодеск сам делал такую штуку на дисках для Китая. Теперь твой резерв иссяк"...

  Вы когда нибудь думали о том одиночестве, которое испытывал Робинзон Крузо, когда смотрел на пустой морской горизонт сидя на берегу своего острова? Нет? И я не думал, до того момента, пока не осознал что мой макс для меня теперь окончательно потерян. Одиночество, глухое одиночество окутало рабочий стол. Вроде комп есть, а проекты на нем уже не сделаешь. Даже старые не запустишь.

  Да, да, я слышу ваши искусительные шепотки: "В чем проблема? Качни пиратскую версию и живи припеваючи". Нет, это не мой вариант. У меня принцип: ничего пиратского на компе! Демо - да, пиратское - нет. Я даже VRay покупал! Нет, я не святой и по воде ходить не могу. Но пиратское не держу...

  Кто сказал "Купи лицензионку и работай"? Ты цены на макс видел? Даже до санкций он 160 000 рублей стоил, а теперь и подавно.

  "Ладно, - думаю - но что-то надо делать. Нарисовались новые клиенты и ждут от меня картинки интерьеров." Так я рассуждал прогуливаясь поздним вечером по холодным улочкам района. "А что если поработать по старинке, красками скажем, или вот даже обыкновенной авторучкой? - блеснула в голове нетривиальная мысль - В конце концов дизайнер я или где?" Привыкли, понимаешь, все на компьютере делать. Конечно что проще, тыришь себе материалы и модели на стоках, текстуры с каталогов и сливаешь все в проект, а потом переносишь все в новый проект, и так кочуют одни и те же люстры, холодильники и кровати от "идеи" к "идее". Народ так обленился, что даже картинки в телевизорах не меняют. Вроде проекты разные и годы создания разные, а все "Матрица" по телеку идет. И никакого тебе креатива, подлинного вдохновения и таланта. " А вот нарисуй это от руки, вот тогда ясно станет кто тут дизайнер" -подбадривал я себя.

  Вернувшись домой, я достал чистый А4 и стал неспешно чертить перспективы. Время поплыло. Можно было выключить комп, запустить пластинку Брайн Ино на вертушке и умиротворясь ароматным кофе рисовать сидя на мягком диване... Блаженство, что скажешь...

  Рисунки проектов пришлись по душе и клиентам. Челюсти отвисли и у отделочников, а на меня нашло вдохновение продолжать и дальше создавать дизайн от руки.

  Конечно, если когда-нибудь подвернется доступный макс, я вновь засяду за эту шайтан-программу. Но сейчас и нирвана графики укачивает...

  Вывод: не важно какая картинка проекта, важно то, что в конечном итоге натворят гастарбайтеры своими шпателями....

КОНЕЦ





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...